Известия,
8 октября 2009 г.
Жизнь переоценили
767 просмотров
Министерство транспорта РФ решило приблизить российскую оценку стоимости человеческой жизни к международным стандартам. Ведомство подготовило законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам". С точки зрения потребителей, это, безусловно, долгожданный документ.
Напомним, что сейчас стоимость человеческой жизни в различных условиях оценивается по-разному. При перелете она стоит 2 млн рублей, на внутренних морских рейсах - 100 тысяч рублей, а на железнодорожном транспорте и вовсе 12 тысяч рублей. "Компенсация, которая предусмотрена сегодня за гибель человека не в авиакатастрофе, выглядит как насмешка. Между тем, по статистике, люди погибают на дорогах в 60 раз чаще, чем в воздухе. Разумеется, такая разница в стоимости оценки жизни несправедлива", - подчеркивает первый заместитель генерального директора страховой группы "Межрегионгарант" Дмитрий Климов. Осознавая этот серьезный разрыв в оценке человеческой жизни, Минтранс предлагает в своем документе ввести единые нормы страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами на всех видах транспорта - воздушном, железнодорожном, автомобильном, морском, включая даже метро. Исключение составляет лишь легковое такси, на которое страховка не распространяется. Согласно законопроекту, минимальное покрытие по риску гибели пассажира составляет 2,025 млн рублей, по причинению вреда здоровью - 2 млн рублей, а по нанесению ущерба имуществу - 23 тыс. рублей. Безусловно, необходимость перевозчиков страховать свою гражданскую ответственность напрямую скажется на кошельках самих пассажиров, так как повышение стоимости проездных билетов будет неизбежно. "Конечно, увеличение лимитов ответственности за гибель пассажиров, так или иначе, будет отображено в тарифах за проезд, но удорожание будет незначительным", - считает замглавы "Межрегионгаранта". Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев также склоняется к тому, что существенного роста цен на проезд ожидать не стоит. "После того, как аналогичный лимит ответственности был принят для авиационного транспорта, повышение тарифов авиакомпаний на перевозку как по внутренним, так и по международным линиям оказалось в целом незначительным, потому как в величине тарифа, равно как и в суммарной величине расходов авиакомпаний, на страхование приходится относительно незначительная часть. Что касается именно ситуации, связанной с автомобильным, железнодорожным и другими видами транспорта, возможно, что в ряде случаев повышение тарифа будет несколько больше", - предполагает он. Как сообщили "Финансовым Известиям" в пресс-службе Минтранса, введение этого обязательного вида страхования неминуемо повлечет за собой увеличение объема компенсаций за ущерб, нанесенный пассажиру, в среднем до 6 млрд рублей, а максимально - до 11 млрд рублей ежегодно. Таким образом, на страховщиков ложится серьезная финансовая нагрузка. Однако, несмотря на это, участники страхового рынка позитивно смотрят на введение очередной "обязаловки", выражая при этом надежду, что этот вид страхования не постигнет судьба ОСАГО. "Дополнительной волны банкротств не последует, так как прежде чем данный вид страхования заработает, будут проведены соответствующие актуарные расчеты и сформирован адекватный тариф. Никому не нужно, чтобы этот вид стал убыточным, в противном случае страховщики попросту не будут принимать участия в этом проекте", - подчеркивает Дмитрий Климов. По мнению заместителя начальника отдела управления отраслевого страхования компании "Согласие" Анны Данилиной, помочь избежать банкротств страховщиков, ввязавшихся в новую "обязаловку", могут законодательно закрепленные требования к финансовой устойчивости, а также создание соответствующих пулов и профессиональных объединений.
Марина КАДЫКОВА
Вся пресса за 8 октября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 июня 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 24 июня 2025 г.
«Росгосстрах» укрепляет и расширяет пул партнеров на рынке недвижимости

|
|
Банковское обозрение, 24 июня 2025 г.
Где спрятана страховая клиентская ценность

|
|
Росбалт, Санкт-Петербург, 24 июня 2025 г.
В Петербурге отмечен спрос на краткосрочные полисы ОСАГО

|
|
Деловой Петербург, 24 июня 2025 г.
В Петербурге выросли продажи коротких полисов ОСАГО

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 24 июня 2025 г.
Засушливый июнь

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 24 июня 2025 г.
Между заморозками и засухой

|
|
Газета.Ru, 24 июня 2025 г.
Счетная палата выявила дефицит в бюджете ОМС

|
|
Авторадио, 24 июня 2025 г.
В Госдуме предложили снизить штрафы для такси за отсутствие страховки

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 24 июня 2025 г.
В Нижнем Новгороде пойдут под суд 46 автоподставщиков

|
23 июня 2025 г.

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 23 июня 2025 г.
46 страховых мошенников предстали перед судом в Нижнем Новгороде

|
|
genproc.gov.ru, 23 июня 2025 г.
Прокуратура Нижегородской области утвердила обвинительное заключение по уголовному делу о мошенничестве в сфере страхования

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 23 июня 2025 г.
Суд вернул фермеру из Аксая изъятый за просрочки лизинговый комбайн

|
|
cbr.ru, 23 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 23 июня 2025 г.
Эксперт: Кому возмещать ущерб в случае ДТП с животным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
По данным Moody's, европейские страховщики увеличат объемы частных кредитов в своих инвестпортфелях

|
|
АвтоВзгляд, 23 июня 2025 г.
Приморский край лидирует по количеству судебных издержек по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Fitch сохраняет нейтральный прогноз по европейскому страховому сектору в середине года

|
 Остальные материалы за 23 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|